Взгляд Цукерберга на историю Facebook поднимает брови

В сообщении, посвященном 15-летию существования Facebook, генеральный директор Марк Цукерберг позиционировал платформу как Дэвида, противостоящего Голиафу, состоящему из иерархических институтов.

Фейсбук дает голос массам, написал он. Он объединяет сообщества и предоставляет предприятиям недорогие средства охвата.

По словам Цукерберга, был достигнут прогресс в решении новых социальных и этических проблем, включая защиту конфиденциальности.

Он отметил, что сумма, которую Facebook потратит на охрану и безопасность в этом году, превысит весь ее доход во время IPO в мае 2012 года.

Выручка Facebook за второй квартал 2012 года — сразу после IPO — составила почти 1,2 миллиарда долларов США.

Цукерберг раскритиковал критиков, которые «чрезмерно подчеркивают негатив» и утверждают, что расширение прав и возможностей людей в социальных сетях «в основном вредно для общества и демократии».

Его комментарии не понравились многим отраслевым наблюдателям.

«Facebook не о каких-то более высоких принципах», — считает Майкл Джуд, менеджер программ Stratecast / Frost & Sullivan.

«Речь всегда шла о том, как использовать личную информацию 2,3 миллиарда подписчиков для получения денег», — сказал он E-Commerce Times.

Цукерберг «притворяется, что он Робеспьер, ведущий атаку на Бастилии, когда на самом деле он ковбой, наблюдающий паническое бегство недовольного скота, спускающегося на него», — сказала Джуд.