Вернуться   Другой Форум про антивирусы и софт - Norton, Касперский, ESET, Windows > Общение > Человек и закон > Уголовное право
Войти через профиль в соц. сети
Регистрация Справка Правила Помощь форуму Пользователи Календарь Статистика Все разделы прочитаны
Уголовное право Регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. Изучаем законодательство, задаем вопросы, получаем консультации

Ответ
Старый 08.04.2013, 12:44   #1
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
 
Аватар для Vogel

 
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 3 681

Vogel вне форума

Нормативные правовые акты Республики Казахстан


УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.)

Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.01.2013 г.)

Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.


УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.01.2013 г.)

Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
__________________
http://drugoyforum.ru/signaturepics/sigpic32709_5.gif
  Ответить с цитированием
Re: Нормативные правовые акты Республики Казахстан
Старый 14.04.2013, 09:10   #2
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
 
Аватар для Vogel

 
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 3 681

Vogel вне форума
По умолчанию Re: Нормативные правовые акты Республики Казахстан

Основные акценты уголовной реформы в Республике Казахстан

В Казахстане продолжается активный процесс реформирования уголовного права. Новое уголовное законодательство - начало нового этапа совершенствования уголовно-правового пространства и правоприменительной практики государственных органов.

Об этом в ходе международной научно-практической конференции на тему «Новое уголовное законодательство Республики Казахстан: проблемы, тенденции и пути совершенствования» сказала вице-министр юстиции РК Зауреш Баймолдина, озвучивая участникам приветственное слово министра юстиции РК Берика Имашева.

Участники конференции, организованной Министерством юстиции совместно с Институтом законодательства, Общественным фондом «Международная Правовая Инициатива», региональным представительством Международной тюремной реформы в Центральной Азии при поддержке Посольства Нидерландов в РК, обсудили актуальные вопросы реформирования национального уголовного законодательства в свете Послания Президента «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

В частности, рассмотрены вопросы классификации уголовных правонарушений, введения в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] категории «уголовный проступок», противодействия незаконной экономической деятельности, а также уголовной ответственности и наказания за коррупционные преступления.

Как отмечалось в приветственном слове министра юстиции, реформирование уголовного законодательства направлено в первую очередь на укрепление законности и повышение степени защищенности граждан от преступных посягательств. В целом речь шла о том, что в новом уголовном законе должны быть предусмотрены положения, которые отображают современное состояние уголовного законодательства, и о необходимости его адекватно реагировать на вызовы современности.

В этой связи в новый проект Уголовного кодекса предполагается включить новые прогрессивные положения, категории и понятия, что, по убеждению министра, позволит по-другому регулировать сложившиеся общественные отношения.

О нововведениях, которые предусматривает проект нового Уголовного кодекса, сообщил начальник управления Генеральной прокуратуры РК Руслан Токтагулов.

По его словам, особенно изменился институт освобождения от уголовной ответственности. Так, в новой редакции Уголовного кодекса введена возможность освобождения от уголовной ответственности под залог. В зависимости от тяжести совершенного преступления назначается испытательный срок.

Представитель надзорного ведомства пояснил, что поручитель будет вносить залог в размере, кратном максимальному размеру штрафа по данной санкции статьи, и если в течение испытательного срока виновный не совершит другого правонарушения, эта сумма возвращается поручителю.

Кроме того, в новом Уголовном кодексе РК запланировано увеличение штрафов в среднем на 50-70 процентов по всем санкциям. Теперь штраф как универсальный вид наказания распространяется как на проступки, так и на уголовные преступления: вместо лишения свободы по некоторым незначительным преступлениям предлагается ввести крупные штрафы и общественные работы. Таким образом, за проступки штраф будет варьироваться до 500 МРП, за преступления - от 500 до 10 тысяч МРП.

Как поясняют разработчики, высокие размеры штрафов позволят воспринимать их на уровне лишения свободы.

«Одному году лишения свободы мы сопоставили тысячу месячных расчетных показателей, и если в санкциях Особенной части Уголовного кодекса предусматривается срок до пяти лет лишения свободы, то этой же санкцией предусмотрена альтернатива в виде штрафа в размере до пяти тысяч МРП», - пояснил Р. Токтагулов.

Представители Генеральной прокуратуры рассчитывают таким образом переориентировать суды на вынесение штрафных санкций за совершение некоторых уголовных деяний взамен лишения свободы. Штрафные санкции, которые вводятся в проект новой редакции Уголовного кодекса РК, не будут касаться уголовных деяний, связанных с причинением смерти человеку.

Лишение свободы как безальтернативный вид наказания остался буквально в 45 процентах санкций всего Уголовного кодекса РК - это категории тяжких и особо тяжких преступлений.

Директор Департамента стратегического планирования и организационно-аналитической работы МЮ РК Исидор Борчашвили основное внимание уделил вопросам, связанным с уголовными проступками, поскольку, по его словам, выделение данного понятия легло в основу разработки проекта Уголовного кодекса.

В своем выступлении он отметил, что введение категории «уголовного проступка» требует полного пересмотра всех институтов общей и особенной частей уголовного права и кардинального изменения его системы.

В целом, как пояснил Исидор Борчашвили, он разделяет точку зрения о необходимости введения в УК РК категории «уголовный проступок», вместе с тем отдельные положения, изложенные в Концепции, на его взгляд, вызывают возражение.

В частности, к уголовным проступкам следует относить все преступления небольшой тяжести, а также некоторые преступления средней тяжести, за совершение которых срок лишения свободы на сегодняшний день не превышает трех.

В Казахстане действует институт освобождения от уголовной ответственности, следует отказаться от преступлений небольшой тяжести и безболезненно перевести их в разряд уголовных проступков.

В этой связи уголовным проступком может быть признано более трети предусмотренных в законе правонарушений. Преступления средней тяжести, наказание за которые предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 5 лет, по-прежнему должны попадать под категорию «преступление».

По мнению И. Борчашвили, нельзя возводить административные правонарушения в категорию «уголовный проступок», так как на сегодняшний день административное законодательство вполне успешно справляется с правонарушениями такого рода, либо их перечень должен быть максимально минимизирован.

По его утверждению, осуждение лица за совершение уголовного проступка ни при каких условиях не должно повлечь такое последствие, как судимость, вне зависимости от дальнейшего поведения лица. Кроме того, И. Борчашвили предложил установить сокращенные сроки давности уголовного преследования за совершение уголовных проступков. Что касается возраста, с которого должна наступать уголовная ответственность за совершение уголовного проступка, шестнадцать лет г-ну Борчашвили видится наиболее актуальным.

В связи с введением в действующее законодательство категории «уголовный проступок» отмечается необходимость пересмотра ряда направлений, связанных с вопросами освобождения от уголовной ответственности и наказанием за совершение данных деяний.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов Казахстана Ануар Тугел, к примеру, считает, что разработчикам не удалось в новом документе устранить исключения силовых препон для развития отечественного бизнеса и формирования благоприятного инвестиционного климата. По его мнению, уголовное право должно охранять экономические отношения, а не регулировать их, тогда как обсуждаемый проект Уголовного кодекса характеризуется наличием избыточных уголовных репрессий в отношении правонарушений в сфере экономики. А. Тугел заявил, что Кодекс устанавливает уголовную ответственность за экономические деяния, которые законодательством большинства европейских стран не рассматриваются в качестве преступлений. Обширное применение государством уголовных репрессий в виде лишения свободы за экономические преступления, не представляющие большой общественной опасности, влечет длительные, негативные в целом для страны последствия. В результате республика недополучает, а иногда и лишается экономически активного населения, меняется социальная структура общества, экономика несет заметные потери, в том числе - в связи с временным выбытием трудоспособного населения, которое приходится содержать за счет бюджета.

В этой связи адвокатское сообщество настаивает на исключении ряда статей по экономическим преступлениям.

Прежде всего Ануар Тугел коснулся ст. 213 «Незаконное предпринимательство и незаконная банковская деятельность». В соответствии с Конституцией каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности и свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. При этом Основной Закон не ставит наличие или отсутствие этого конституционного права в зависимость от государственной регистрации или иной разрешительной процедуры. Таким образом, проект статьи 213 УК представляет собой недопустимый случай установления уголовной ответственности за нарушение процедуры осуществления субъектом принадлежащего ему конституционного права.

Как подчеркнул председатель республиканской коллегии адвокатов, для предотвращения подобных форм экономического поведения вполне достаточно наличия административной ответственности за неуплату налогов с незарегистрированной экономической деятельности. Наряду с этим понятие «незаконной банковской деятельности» предлагается отменить, поскольку банковская деятельность является одним из видов предпринимательской и к ней применимы те же мотивы отмены.

Кроме того, адвокатское сообщество предлагает исключить из кодекса ст. 216 - «Легализация денежных средств и иного имущества, приобретенного преступным путем». Речь идет о том, что данная статья проекта УК предусматривает ответственность за легализацию в отношении лиц, совершивших основное преступление - приобретение имущества незаконным путем, которые самостоятельно легализуют его. С учетом принципов Конвенции об отмывании денег, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, заключенной в Страсбурге в 1990 году, к которой Казахстан тоже присоединился, статья 216, применяемая исключительно в совокупности с нормами УК об основных преступлениях, представляет собой случай установления двойной уголовной ответственности одного и того же лица за одни и те же действия, что является нарушением общеправового принципа, не допускающего повторного привлечения к уголовной ответственности за одно правонарушение.

Исключению, по мнению отечественных адвокатов, подлежит также статья 217 - «Незаконное получение или нецелевое использование кредита», поскольку представляет собой норму, дублирующую гражданское законодательство о сделках, устанавливая уголовную ответственность за частный правовой проступок, а не за публичный. «При этом кредитные организации устраняются от деятельности, неразрывно связанной с их ответственностью и рисками как коммерческих организаций, а обязанность совершения таких действий возлагается на правоохранительные органы, действующие за счет бюджета». Данная норма, как заметил г-н Тугел, является случаем, когда уголовная ответственность устанавливается в пользу выгодополучателей, чей коммерческий и частно-правовой интерес защищается за счет бюджетных средств.

Резюмируя сказанное, Ануар Тугел призвал смягчить агрессивность органов правопорядка для уменьшения затрат ресурсов предпринимателей, использованных для самосохранения, что повлечет развитие их экономической деятельности.

Зампредседателя Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Марат Ахметжанов возразил приведенным доводам и заявил, что декриминализация сферы экономических преступлений в России совсем недавно возвращена в уголовное законодательство и ответственность нарушителей существенно ужесточена. По его словам, данный опыт был всесторонне изучен, и идти таким путем видится представителю финпола нецелесообразным.

В ходе конференции рассматривались точки зрения отечественных и зарубежных экспертов по вопросам реформирования уголовного законодательства Казахстана. На основании изложенных аргументов экспертов выработаны научно обоснованные, практически выверенные рекомендации по дальнейшему совершенствованию уголовного законодательства Республики Казахстан.
Линара САКТАГАНОВА
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
http://drugoyforum.ru/signaturepics/sigpic32709_5.gif
  Ответить с цитированием
Re: Нормативные правовые акты Республики Казахстан
Старый 19.04.2013, 17:13   #3
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
 
Аватар для Vogel

 
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 3 681

Vogel вне форума
По умолчанию Re: Нормативные правовые акты Республики Казахстан

В Казахстане продолжается обсуждение проекта нового Уголовного кодекса, который должен вступить в силу 1 июля 2014 года

В Казахстане продолжается обсуждение проекта нового Уголовного кодекса, который должен вступить в силу 1 июля 2014 года. Продолжается курс на гуманизацию. Разработчики законопроекта предлагают заменять реальные тюремные сроки на штрафы и общественные работы. Также законотворцы вводят такое понятие, как освобождение под залог. Один год тюрьмы хотят приравнять минимум к 2000 МРП, или 23 тысячам долларов (1 МРП=1731 тенге), пишет Yk-news.kz.

Речь пойдет об изменениях, связанных с мерами наказания за нетяжкие преступления. Их озвучил член рабочей группы по разработке законопроекта, начальник одного из управлений Генпрокуратуры Руслан Токтагулов.

Будут бить по карману

В первую очередь Генпрокуратура предлагает законодательно ввести альтернативу реальному тюремному заключению. Вариантов, как по-другому могут наказать человека, несколько.

Вместо лишения свободы на нарушителя могут наложить штраф. За уголовные проступки (действия, не представляющие большой общественной опасности) денежное взыскание может составить до 500 МРП (около 6 000 долларов). Разработан список из 50 административных правонарушений, которые отнесут к проступкам. За уголовное преступление предлагается взимать штраф от 500 до 10 000 МРП (от 6 до 115 тысяч долларов).

Нужно сказать, что штрафы по сравнению с существующим кодексом предлагается увеличить на 50-70 процентов.

- Высокие размеры штрафов позволят воспринимать их на уровне лишения свободы, - прокомментировал господин Токтагулов журналистам республиканских изданий. – Один год лишения свободы мы сопоставили со штрафом от 2 000 МРП. Альтернативой санкции до пяти лет тюрьмы станет штраф в размере до 5 000 МРП. Это позволит переориентировать судебную практику на применение в большей степени штрафных санкций.

Другой предлагаемый вариант денежного наказания – исправительные работы. Что это значит? Согласно законопроекту, если судья назначит правонарушителю такое наказание, то ему придется ежемесячно отдавать от 20 до 40 процентов своего заработка государственной казне. За уголовные проступки грозят исправработы максимально «на сумму» до 500 МРП, за преступления – до 7 000 МРП.

Наиболее действенный, по мнению многих чиновников, и достаточно унизительный способ наказания – это общественные работы. Законотворцы считают, что подметание улиц и чистка общественных туалетов могут перевоспитать даже лучше, нежели тюрьма.

Контрольный браслет


Здесь будет уместно заметить, что разработчики гуманного по отношению к преступникам Уголовного кодекса ратуют за то, чтобы реальные тюремные сроки менять на ограничение свободы и так называемую «пробацию». То есть правонарушитель или преступник будет жить как раньше, но с электронным браслетом на руках и под неусыпным контролем специальных органов.

Человек, находящийся под пробационным контролем, должен будет полдня выполнять общественную работу, пройти курс лечения от алкоголизма или наркомании. В его обязанности также вменяется осуществление материальной поддержки семьи. В общем, «плохишей» будут перевоспитывать.

Известный в Казахстане правозащитник, юрист Сергей Уткин считает, что увеличение штрафов и введение альтернативных методов наказания изменит ситуацию в стране в лучшую сторону.

- Я сторонник того, чтобы наказаний, связанных с лишением свободы, было меньше. Особенно в нашей республике. Ведь у нас очень большой процент обвиняемых приговаривают к лишению свободы. Я поддерживаю гуманизацию уголовного права в отношении нетяжких преступлений, - сказал в телефонном разговоре с корреспондентом YK-news.kz Сергей Геннадьевич. - По крайней мере, нам нужно попробовать. Если через год-два мы обнаружим, что таких преступлений становится больше, что люди «чихают» на такие наказания – подумаешь, можно штраф заплатить и спокойно совершать эти деяния вновь, то нужно возвращаться к лишению свободы. Но вполне вероятно, что такая ситуация и не возникнет. 99 процентов людей не хотят быть привлечены к уголовной ответственности. Штраф для многих - тоже труднопреодолимое наказание.

Богатые платят... в первую очередь

Наверняка один из самых спорных моментов нового законопроекта – это введение залога. Если у осужденного за проступок или преступление объявится поручитель, готовый внести кругленькую сумму, то реальный тюремный срок будет заменен на условный. Залоговая сумма будет равна максимальному размеру штрафа по данной статье, помноженному на два (для физических лиц) или на 10 (для юридических лиц). Если в течение условного срока наказания человек не допустил никаких новых нарушений – деньги возвращаются.

Важно, что под залог могут выпустить человека только в случае, если он совершил проступок или преступление впервые и только небольшой или средней тяжести, не связанные с причинением смерти или тяжкого вреда здоровью. Под залог не могут быть выпущены люди, совершившие коррупционные, террористические преступления или преступления против половой неприкосновенности малолетних.

- То, что богатые люди, находящиеся под следствием, откупаются, это практически существует и сейчас. Да, нужно признать, такая проблема существует, - продолжает разговор господин Уткин.

Нужно полагать, что гуманизация уголовного права в нашей стране происходит в первую очередь из соображений экономии. Слишком много в Казахстане стало так называемого «тюремного» населения. Содержать преступников дорого. Уж лучше пусть они сами платят казне за свои прегрешения. Судите сами. Если в 2009 году бюджет уголовно-исправительной системы составлял 25 миллиардов тенге, то в 2011 году он вырос уже до 38 миллиардов. Есть о чем задуматься...
Ирина Кирилюк
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
http://drugoyforum.ru/signaturepics/sigpic32709_5.gif
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Нормативные правовые акты Республики Казахстан Vogel Миграционное законодательство 4 17.05.2013 18:51
Нормативные правовые акты Республики Казахстан Agrat Трудовое право 0 02.05.2013 16:58
Нормативные правовые акты Республики Беларусь Vogel Миграционное законодательство 3 26.04.2013 09:06
Нормативные правовые акты Республики Казахстан Vogel Административное право 1 14.04.2013 08:55
Нормативные правовые акты Республики Казахстан Vogel Гражданское право 1 13.04.2013 10:33


Часовой пояс GMT +3, время: 14:41.




Яндекс.Метрика